* * *
Знает даже идиот
Сердцем замороженный –
Искра Божья упадет
Там, где ей положено.
* * *
Завалиться в глубокую чащу,
Тишины оценив откат, -
Ненадолго такое счастье,
Опалит словно пламя тоска.
Будет сердце твоё обожжено.
И желанье покатится вспять.
И дорогу из чащи тяжёлой
Станут жадно глаза искать.
* * *
Никто не презираем,
Это понять легко:
Собака своё лает,
Корова даёт молоко,
Быть торгашу за стойкой,
В небе светить луне,
А башмаку на помойке,
Сабле висеть на стене,
Поэту играть рифмой,
Лианам узоры плесть,
Волне разбиваться о рифы,
Борову месиво есть,
Вояке идти по краю,
В любую секунду — проем...
Никто не презираем,
Каждый на месте своём.
* * *
Совет, вверху он пребывает,
Ибо на то он и совет.
Советы разные бывают —
Из двух и меньше человек.
* * *
А ты иди своей тропой
И пусть смеются сбоку, сзади.
Чего расстраиваться ради
И рассыпать свой гнев крупой.
И головою не крути,
Не примеряйся что за люди.
И пусть тебе наградой будет
Твоя настойчивость в пути.
* * *
Быстро восток светлеет,
Быстро сгорает свеча,
Много рубцов на теле,
Есть за что отвечать.
Много чего не сказано,
Много чего не видать.
Дали нам чувства и разум,
Но, а могли и не дать.
* * *
Под прямыми парусами
Уходил за край фрегат.
Все три мачты в ветра стане,
Даль зовет тебя, мой брат.
Пусть прогнозы неплохие
И предсказывают нам.
Все мы данники стихии,
Все несемся по волнам.
* * *
Какие короткие ночи,
Какие короткие дни,
Как много успеть хочется,
Желания ликуют одни.
Свою отвязать от причала
Успел только я ладью...
Такого пока не встречал я,
Кто с временем был бы в ладу.
* * *
Живу в провинции — чуть слышно.
Глушь — неподъемная плита.
Не вышло, ничего не вышло;
Совсем не вышло, ни черта.
Увяз в назойливых заботах,
Они корнями вглубь вросли.
А выйди из меня хоть что-то,
Мне, просто, голову снесли б.
Вот — потихонечку хирею,
Морщин полно, и всяких блямб.
От ямба ухожу к хорею,
А от хорея — снова в ямб.
А правда сыплет мне на ушко
Сухих словесных отрубей:
«Ты — соликамская пичужка,
Чирикающий воробей».
VAE VICTUS
(Горе побежденным)
И бросил Брен свой меч тяжелый
На чашу тяжкую для гирь,
Рим ужаснулся побежденный,
А был когда-то он другим:
Он варваров бил, готов, галлов
Тяжелым поводя плечом;
Труда он положил немало,
Все легионам нипочем.
Но вот покоя захотелось —
Империя так велика;
Кто посягнет, отыщет смелость,
В утробе нет таких пока.
А вот нашлись. Пришли. Разбили.
Закономерная беда.
Рабами галлы раньше были,
Теперь большие господа.
Вождь галлов Бренаж по колени
Засыпан золотом стоит.
И многим чванства поколениям
Унизиться так предстоит.
Любые могут рухнуть стены
Осколками простыми став.
Про меч не забывайте Брена
В самонадеянность упав.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".